Зарядка Ni-MH аккумуляторов
Поделюсь очень простым способом зарядки Ni-MH аккумуляторов используемых для питания борта авиамодели.
Ni-MH аккумуляторы в отличии от кадмиевых не имеют эффекта памяти и контролировать напряжение в процессе эксплуатации не требуется. Ещё, замечательное свойство Ni-MH аккумуляторов в том, что в конце процесса зарядки начинает подниматься температура, тем самым сообщая нам, - я заряжен, отключи меня!
В принципе на этом основывается множество зарядных устройств и аккумуляторные батареи совместимые с такими устройствами имеют внутри корпуса по мимо самих аккумуляторов механический датчик температуры который управляет ключом в зарядном устройстве.
В таких зарядниках не предусмотрена стабилизация тока, зарядка продолжается пока температура не достигнет определённого значения 30-50°С, за тем датчик размыкается или замыкается(в зависимости от типа) закрывая тем самым ключ и аккумуляторы обесточиваются.
Покупая аккумулятор сразу встаёт вопрос про зарядник, в ряде случаев можно отказаться от его покупки сделав простое зарядное устройство, а сэкономленные деньги потратить на новую серву или ещё один аккум.
Схема зарядки Ni-MH аккумулятора.
Тут я опишу способ зарядки устройством собранным на коленке, паяльник не обязателен!
Схема проста.
Конденсатор ограничивает и стабилизирует ток зарядки его рабочее напряжение не менее 400В . Трансформатор любой сетевой с напряжением вторичной обмотки 10 - 30В и мощностью 40 - 100Вт . Диод с прямым током порядка 5 - 10А.
Купить Turnigy Accucel 6.
Настройка устройства заключается в подборе конденсатора для получения требуемого тока зарядки.
В моем варианте ёмкость конденсатора 1мкФ при использовании трансформатора с напряжением на вторичке 18В. Ток при зарядке 0,5А. Устройство не боится короткого замыкания, ток КЗ равен 0,5А !
Степень зарядки контролируем рукой, проверяя повышение температуры. Проще заряжать полностью разряженный Ni-MH аккумулятор, зная его ёмкость и ток зарядки вычисляем время (ёмкость / ток= время в часах) и заводим таймер на телефоне и в конце процесса зарядки контролируем температуру.
Данным зарядником заряжаю Ni-MH аккумулятор уже 2 года, всё в норме. Конечно можно было бы немного автоматизировать процесс, но лень)))
Советую все высоковольтные части хорошо изолировать, на конденсаторе присутствует напряжение в 440v в пике!
Не забывайте про технику безопасности при изготовлении и использовании устройств с питанием от сети!!!