Как заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза авто своими руками.
Каждый автомобиль рано или поздно нуждается в замене тормозной жидкости, от этого напрямую зависит безопасность пользования ТС. Заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза можно в автосервисе, а можно всё сделать своими руками, при чём без посторонней помощи.
Для замены тормозной жидкости нам потребуется:
- 5 упаковок тормозухи
- Автомобильный компрессор для накачки колёс
- Пипка (сосок, ниппель или как его там..) от бескамерной шины
- Кусочек тонкой камеры
- Пиво
- Пару часов время.
Для начала осмотрим суппорта, главный тормозной цилиндр и систему ABS на отсутствие подтёков тормозной жидкости.
Приспособление для замены тормозной жидкости.
Снимаем крышку с расширительного бачка тормозной жидкости, вынимаем резиновую прокладку и сверлим отверстие в крышке под ниппель от бескамерной шины. Вставляем в крышку ниппель и резиновую прокладку. Следует убедиться, что по середине прокладки имеется отверстие или прорез, если его нет, то вырезаем из старой камеры временную прокладку по размеру родной, но с не большим отверстием по середине.
Порядок замены тормозной жидкости в автомобиле.
- Задний правый
- Передний левый
- Задний левый
- Передний правый.
Дополнительную информацию см. в "Технической документации" к Вашему авто.
Замена тормозной жидкости.
Откручиваем на заднем правом суппорте клапан выпуска воздуха и подставляем под него ёмкость для сбора старой тормозухи. При открытии клапана тормозная жидкость начнёт капать.
Далее подключаем компрессор к нашей модернизированной крышке и включаем его. Одеваем крышку на расширительный бачёк и следя за давлением потихоньку закручиваем. Закручиваем до тех пор пока компрессор не покажет давление 1 - 1,2 атм.
При этом из суппорта тормозная жидкость уже не капает а бежит маленькой струйкой.
Во время всех операций необходимо следить, что бы жидкость в расширительном бачке не ушла полностью!!!
Как только тормозная жидкость в бачке остается на дне, - откручиваем крышку и доливаем до верха свежей жидкости и опять дуем в бачёк 1,2 атм.
При замене тормозной жидкости на каждый суппорт пропускаем по одной бутылочке тормозухи, а можно и по две, кому как нравится. Закручивать клапана выпуска воздуха нужно только при работающем компрессоре!
Повторяем всё тоже самое с остальными суппортами.
Прокачка тормозов.
После такой замены прокачка тормозов не требуется!
По завершению работ вытаскиваем ниппель из крышки и отверстие заклеиваем кусочком камеры и вставляем родную прокладку. Проверяем и доливаем жидкость в бачёк до отметки MAX, закрываем бачёк.
Вот в принципе и всё. Конструкция крышек бачков может отличаться.
Данная операция проведена на Subaru Legacy Wagon.