"Зимний раздолбай" - соревнования по воздушному бою в классах Open и Союз 500.
10 февраля 2013 года в городе Екатеринбурге состоялись соревнования по воздушному бою на радиоуправляемых моделях в классах Open и Союз 500.
На мероприятие "Зимний раздолбай-2013" в Екатеринбург съехались авиамоделисты со всей Свердловской области, и не только. Так, мы нашли здесь участников из Полевского, Тюмени, Верхней Салды, Лесного, Первоуральска и Каменска-Уральского. Люди приехали большими компаниями: с друзьями, семьями, болельщиками. Но главное – не это. На берегу пруда разыгралась действительно ожесточённая схватка за небесную территорию.
Для того, чтобы победить в бою, участникам нужно было зайти в хвост противнику и отрубить ленту, прикреплённую к самолёту. По словам организаторов, похожую тактику пилоты применяют в настоящих боях.
Не много фото участников и радиоуправляемых авиамоделей с места событий.
Соревновательный дух поддерживал судья сражения, который объявлял старт и время боя.
В небо одновременно взмывали по четыре самолёта. А на земле их владельцы отчаянно сражались в мастерстве управления своими радиоуправляемыми моделями. Было много таранов и просто столкновений, от которых в лучшем случае авиамодели просто падали. Так же было наломано очень много дров, вся местность была усыпана щепками бальзы и кусками пенопласта из которого были и изготовлены некоторые модели класса Союз 500.
«Это нормально, - Да, разбившиеся самолёты не всегда подлежат восстановлению, но все участники к этому готовы: никто не жалеет и даже гордится погибшим в бою самолётом. К тому же, к примеру, в классе open допускается брать с собой на соревнования до четырёх радиоуправляемых моделей самолётов. Однако есть один нюанс: если модель разбилась во время тура, её менять нельзя», - рассказывает организатор «Зимнего раздолбая – 2013» Виталий Горбачев.
Со слов Виталия мы узнали, что сегодня авиамоделисты соревнуются в двух классах – Союз-500 и Open Electro.
- Союз-500 – красивый, размеренный класс соревнований. Если бы не ленточки, можно подумать, что в небе происходят фронтовые сражения времен Великой Отечественной Войны.
- Open Electro - класс на скорость, реакцию.
Основное отличие радиомоделей в разных классах – требования к моделям (самолетам), правилам и скорости полёта. Время боя в зависимости от класса составляло 4-5 минут.
Очки присуждались по следующим принципам: отруб ленты – 200 очков, каждая секунда в воздухе – плюс одно очко. То есть если пилот продержался в воздухе отведённое для боя время – это 240 очков. За посадку в зону (прямоугольник на земле) присуждались дополнительные 50 очков.
Теперь про безопасность. Как рассказывают авиамоделисты, она обязательно соблюдается на всех соревнованиях. Все пилоты должны быть опытными и ответственными. Если замечено, что участник не умеет управлять радиоуправляемой моделью самолёта, то его отстраняют от участия. У всех, кто находится в зоне боя, на голове каски. Мало ли что может прилететь на голову! Всё-таки радиомодель – вещь непредсказуемая, мощная и обладает огромной кинетической энергией . Есть также граница безопасности. Залетать за неё нельзя! В противном случае ошибка пилота влечет дисквалификацию на тур. Как нам объяснили судьи, 1,5 килограмма на скорости 50-70км/ч с 15 000 оборотов в минуту и острейший воздушный винт представляют реальную опасность для окружающих.
Честно говоря, мы не вникали в тонкости судейства. Нас больше интересовали самолёты и красивые виражи, которые они закладывали в небе. Эта картина действительно завораживает.
А ещё приятно было видеть, как взрослые люди с детским азартом запускали в небо свои творения – радиоуправляемые самолёты.
После мероприятия всем участниками сражений достались памятные призы, а победителям – медали, кубки и очень полезные моделисту вещи: мотор для моделей воздушного боя, аккумулятор и новая модель самолёта.
Фото радиомоделей - Моделка © 2013г.