Если 3 поколение долгое время считалось “отличным выбором” и просто классической ассоциацией к слову “квадрокоптер”, то DJI Phantom 4 — это как новый iPhone. Все знают, что прошлая модель была хороша, но новая-то — совсем другое дело. Всё то же самое и в то же время всё абсолютно другое. Сейчас такие продукты выпускать, пожалуй, могут только две компании в мире. И здесь DJI по праву есть, чем гордиться.

Фантом 4 стал еще технологичнее - двигатели, навигация и управление тягой — теперь единое целое

Прошлое поколение “фантомов” неплохо справлялось с обнаружением препятствий и было легко в управлении. Моторы умели общаться с умным контроллером, тот получал данные от отдельной системы, отвечающей за навигацию и положение в пространстве, общался с сонарами и оптическими датчиками… В общем, всё работало. Но можно и лучше.

Теперь все подсистемы работают, словно единое целое. Две навигационных камеры, два ультразвуковых сонара, система навигации, работающая одновременно и с GPS, и с Glonass… И новый “мозг”, управляющий двигателями. Всё для того, чтобы управление было простым, полёты — безопасными, а сам дрон был быстр и точен.

Кстати, новые моторы позволили увеличить максимальную скорость квадрокоптера (в спортивном режиме) почти на четверть по сравнению с прошлым поколением, и может уверенно догонять флагманский Inspire One. И это при возросшей автономности!

Phantom 4 получил новый более обтекаемый дизайн

Визуально дрон похож на предшественника: те же общие формы и стилистика, в конце концов, это корпоративный стиль и преемственность, но при этом сама конструкция Phantom 4 полностью изменилась. Главное и основное отличие, разумеется, кроется внутри. Все элементы крепятся к пространственной раме, выполненной и сверхлёгкого магниевого сплава. Она обеспечивает жёсткость на скручивание и отличную механическую прочность.

Новый фюзеляж лучше выдерживает порывы бокового ветра и лучше обтекается отбрасываемыми пропеллерами потоками воздуха. Теперь дрон меньше раскачивается при полёте, а перенос центра масс ближе к моторам позволил немного снизить накладные расходы энергии на стабилизацию полёта. К тому же к возможностям квадрокоптера кое-что добавила и переработанная аэродинамика, что позволило увеличить автономность, скорость полёта и точность управления.

Интегрированный подвес камеры

Ещё одно важное изменение — подвес камеры теперь является частью конструкции, а не отдельным модулем. Он полностью интегрирован в систему управления квадрокоптером, то есть может отреагировать и рассчитать компенсацию любого движение ещё до того, как ваш дрон изменит положение в пространстве. Теперь видеозаписи станут ещё стабильнее и плавнее.

 

НОВЫЙ ФАНТОМ ПОЛУЧИЛ ЛУЧШУЮ КАМЕРУ В КЛАССЕ

Улучшенная стабилизация — это хорошо, но на этом изменения не заканчиваются. Четвёртый фантом получил одну из лучших камер, доступных квадрокоптерам такого размера, а все компоненты оптической системы подобраны таким образом, чтобы модуль получился одновременно максимально лёгким и способным к видеосъёмке.

Размер матрицы — 1/2.3” (больше, чем у любого iPhone), разрешение — 12 мегапикселов, разработанный специально для этой матрицы светосильный объектив (угол обзора в 94 градуса, диафрагма f/2.8, 8-элементная оптическая группа) и новый подвес позволяют получать удивительные кадры.

За обработку сигналов с матрицы отвечает специальный процессор. Его пропускная способность до 60 мегабит в секунду позволяет снимать видео с полным UHD-разрешением 4096х2160 с 24 кадрами в секунду. Классическое 4k (3840х2160) и 2.7k (2704x1520) видео можно снимать с 30FPS, а популярный формат FullHD (1080p) обрабатывается со скоростью вплоть до 120 кадров в секунду. Видео можно записывать в форматах D-Log и Cine-D, которые обеспечивают большее количество информации о яркости объектов и предоставляют широкие возможности для пост-обработки и цветокоррекции без потери качества видеоролика.

По отзывам владельцев, по сравнению с камерой, установленной на Phantom 3 Pro камера стала намного лучше определять баланс белого в автоматическом режиме, имеет больший динамический диапазон (особенно в тенях), лучше стабилизирована и даёт более чёткую картинку вдали.

 

АВТОПИЛОТ ПЕРВОГО КЛАССА

Квадрокоптер оснащён новой, расширенной системой датчиков, усовершенствованным контроллером и все его элементы соединены в одну систему, которая контролирует десятки параметров и готова реагировать на различные изменения с молниеносной быстротой. Третье поколение фантомов и так умело делать кое-что самостоятельно (взлетать, возвращаться, зависать на одном месте и следить за объектом, чтобы он оставался в поле зрения камеры). Но Phantom 4 — совсем другая история.

Умная система сенсоров видит окружающий мир в 3D. Две разнесённых ИК-камеры непрерывно сканируют пространство, так что дрон отлично может ориентироваться и огибать различные препятствия самостоятельно, а ультразвуковые сонары предоставляют системе навигации точные данные о расстояниях до объектов.

 

Полёт в одно касание

С новой системой навигации и позиционирования Phantom 4 может летать самостоятельно — достаточно указать ему место назначения с экрана вашего планшета или смартфона. Квадрокоптер сам выберет оптимальный маршрут, постарается ничего не задеть и легко зависнет именно там, где вы ему скажете.

 

Слежение за объектами при автоматическом полёте

Два модуля камеры позволяют выделять отдельные объекты на фоне ландшафта и отслеживать их перемещения без каких-либо специальных гаджетов. Никаких браслетов, дополнительных приложений, синхронизаций и заморочек со спутниками. Просто выбираете объект на дисплее вашего девайса, и квадрокоптер сам знает, что нужно делать.

 

Phantom 4 умеет сканировать препятствия

Набор умных сенсоров и система, которая строит “виртуальное пространство” перед и под квадрокоптером позволяет вовремя заметить препятствие и принять экстренные меры по уклонению: набор высоты или остановку и облёт, в зависимости от распознанной проблемы.

 

ПОЛЁТЫ СТАНУТ ДОЛЬШЕ

Четвёртый “Фантом” комплектуется умной литиевой батареей на 5350 миллиампер*часов. Как и у его предка, батарея снабжена индикатором заряда, контроллером, который позаботится о грамотной разрядки до безопасного для хранения уровня и обеспечивает до получаса спокойных полётов в хорошую погоду. При низком уровне заряда квадрокоптер автоматически постарается вернуться к вам кратчайшим безопасным путём.

Интеллектуальное зарядное устройство мощностью в 100 Ватт способно “закачать” в батарею электричество по ускоренной схеме меньше, чем за час.

 

ПРОДУМАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТ DJI

С точки зрения эргономики, пульт управления — прямой наследник того, что шёл в комплекте к старшим версия третьего фантома. Все органы управления на своих местах, работают с идеально выверенными усилиями, материалы, качество сборки и обработки деталей — на высоте. Зато внутри пульт получил серьёзный апгрейд.

Электронная часть была значительно переработана. Новые антенны и усилитель сигнала не только увеличили теоретический “потолок” и максимальную дальность полёта, но и значительно улучшили контроль дрона на ближних дистанциях: управление стало точнее, вы буквально ощущаете перемещение квадрокоптера на кончиках пальцев.

Специальное приложение-копманьон DJI GO также получило обновление. Его основные функции остались те же: настройки камеры, возможности монтирования и сохранения видео, просмотр диагностической информации и контроль режимов полёта. Вместе с этим, появились и новые возможности, которыми обладает четвёртое поколение фантомов: полёт к указанной точке и слежение за объектом.

 

Краткая таблица с характеристиками

Полётные характеристики:

Максимальная горизонтальная скорость полёта в штиль: 20 м/с (72 км/ч);
Максимальная скорость подъёма: до 6 м/с (реальная скорость может отличаться в меньшую сторону в зависимости от ветра, атмосферного давления и влажности воздуха);
Максимальная скорость спуска: до 4 м/с;
Точность зависания: 0.3 метра по горизонтали, 10 сантиметров по вертикали;
Максимальное время полёта: до 28 мин;
Максимальная дальность зависит от метеоусловий, уровня заряда батареи и радиопомех, на практике до 5 км.

 

Камера и подвес:

Чувствительный элемент: Sony Exmor 1/2.3”, 12 Мп;
Объектив: 20мм эквивалентное фокусное расстояние, диафрагма f/2.8, угол обзора 94°, фокусировка на бесконечность;
Чувствительность ISO: 100-3200 для видео, 100-1600 для фото;
Максимальное разрешение в фото: 4000х3000 точек;
Максимальное разрешение и частота кадров в видео:
UHD: 4096x2160p (4K) 24/25fps, 3840x2160p 24/25/30fps, максимальный битрейт видео: 60 Mbps
FHD: 1920x1080p 24/25/30/48/50/60/120fps, максимальный битрейт видео: 60 Mbps
HD: 1280x720p 24/25/30/48/50/60fps
Углы отклонения подвеса: от -90° до +30° по вертикали;
Стабилизация: трёхосевая, независимая, интегрированная в общий контроллер;

 

Размеры и вес:

Максимальный размер по диагонали (с установленными пропеллерами: 590 мм;
Масса с аккумулятором и камерой: 1380 гр;
Масса АКБ: 462 гр;
Пропеллеры: быстросъёмные, 240х127 мм.

 

АКБ и зарядное устройство:

Батарея: 5350 мАч, до 15.2 В, 81.3 Вт/ч, автоматический переход в режим хранения спустя 10 дней после неиспользования;
Интеллектуальное зарядное устройство повышенной эффективности.

 

Системы навигации и стабилизации полёта:

Оптический стабилизатор из двух ИК-камер + сонаров (работает на высотах от 0.7 до 15 метров и при освещённости от 15 Лк);
Навигация по GPS + GLONASS;
Трёхосевой гироскоп;
Цифровой компас.

 

 

Отзыв
Оставить отзыв
Имя
E-mail
Текст комментария
Оценка для товара