Постройка авиамодели Экстра 300.
Для справки: Самолет Экстра 300 - спортивный, пилотажный моноплан с низким расположением крыла и классической схемой шасси. EXTRA 300 обладает исключительными летно-пилотажными характеристиками, предназначенный для обучения пилотов, участия в соревнованиях по программам advancedи и unlimited, а также для авиа-шоу уровня ulimited free-style.После Red Bull Air Race появилась на свет и новая дисциплина авиа-слалом, динамичный вид пилотирования.Она заключается в прохождении очень сложной воздушной трассы на время с препятствиями в виде воздушных ворот ( пилоны высотой 20 м ).
Переделав двигатель от бензопилы в авиамодельный встала необходимость постройки модели под него. Перебрав на компе чартежи было решено делать Экстра 300 размахом 2метра.
Были определены материалы, это фанера, сосна, потолочка, бальсы минимум. В ОБИ была куплена берёзовая фанера 3,5мм, довольно лёгкая и без сучков за 299руб 1,5*1,5м. Рейки мне напилили за недорого в достаточном количестве, потолочка будет докуплена и пойдёт на обшивку.
Двух-метровую бензиновую модель строю первый раз и опираюсь на свой опыт изготовления 1,5 метровых ДВС моделей, так что в хороший пример данную конструкцию не ставлю, хотя время покажет)))
Вот фотоинструкция по сборке авиамодели.
Чертёж данной модели можно скачать тут , масштаб сделал так.
По мере постройки буду выкладывать фото и комментарии .
В самом фюзеляже бальсы пока нет, оперение полностью бальсовое. На этом этапе не стал экспериментировать с потолочкой и сосной, уж больно размеры оперения большие. Ешё двигатель тяжелый и ему нужен противовес, бальсовое оперение получилось с приличным весом, потолочка была бы на много легче.
Киль и стабилизаторы усиленны карбоновыми трубками от удочек.
Придётся по весне новые на рыбалку покупать)))
Сервы на оперении :
Futaba S3003 и две Hitek HS-311
Постройка самолёта Экстра 300
Стойка самодельная. Ничего не точил, не вырезал и не сверлил. Алюминиевая пластина от радиатора какого то телека, втулка - это искатель топливного бачка калилки, спица от велосипедного колеса 26^ и давно купленное колёсико d=5,5см. Чёрное над алюминиевой пластиной - это стекловолокно выжженное с последнего колена удочки и им с эпоксидкой приклеил втулку.
На этом раздербанивание удочек и старого лисапеда ещё не закончено )))
Надеюсь кошку не стошнит в полёте...
Зашиваю киль и гаргрот потолочкой. Провода к сервам удлинил толстыми проводами хорошо пропаяв.
Самодельная передняя стойка большой авиамодели
Про стойку написал тут .
Начал делать крыло,лонжерон - карбон от удочки, все нервюры - фанера 3мм, передняя и задняя кромка - бальса 2 и 6мм соответственно. Обшивка крыла потолочкой.
Пока вес фюзеляжа и одного крыла - 2кг.
Сегодня 26.11.2011г. прошло 10 дней строительства Экстра 300.
02.12.2011
Сервы на элероны TOWARDPRO MG996R .
Зашито потолочкой.
Готова левая консоль Экстра 300.
06.12.2011
Для обтяжки крыльев использовал пленку из цветочного магазина, 60 рублей метр, думаю на много ниже реальная цена.
Плёнка с одной стороны покрашена золотой краской и растворяясь с клеем Титан образует ацкую смесь прихватывая склеиваемые поверхности намертво, не давая разъеденить для просушки. Вторая сторона как на фото, только равномерная и при натяжке феном образует эффект шлифованной аллюминиевой поверхности, что смотрится на модели очень необычно.
Бак - бутылка от ёгурта 470мл , искатель оставил от бензопилы.
Фюзеляж тоже плёнкой цветочной до лучших времён обтянул.
Крылья одеваются карбоновым лонжероном на дюралевую трубку d=15мм длиной 90см от рыболовной рогатины под удочку, на удивление она оказалась именно дюралевой, а не просто алюминевой .
А это моё рабочее место было, на пол комнаты. Жена в шоке...
09.12.2011
Кирпич получился ещё тот ))) Весом около 7 кг , жуть))) Сегодня хочу погонять движок на самолёте, посмотреть отвалится что или нет и замерить тягу на модели а завтра поеду "облётывать".
С учётом того, что небыло условий (буквально на коленке 2х метровую машину делал), соответствующего инструмента и в достаточном количистве материала, самоль получился не очень лёгкий и эстетичный, но всё же остался похожий на Экстра 300 )))
11.12.2011
Сегодня облетал модель. Остался очень доволен, не смутила даже нехватка тяги, по подсчётам 0,9 . Вес, как оказалось вполне нормальный, самолет очень послушный, на глиссаде без фокусов, только вот поле как доска стиральная.
Видео обрезать не стал. Фотоаппарат забыл дома, по этому снимали на телефон, но почти всё видно и звук хороший)))
____________________________________________________________________________________________________
Обрезал винт до 19" вроде по шустрее стал летать, тягу не замерял, жена замёрзла и пошли домой )))
Постройка авиамодели и падение
19.05.2012
В общем так, снял я глушитель с двигателя, тяга на земле выросла до 8 кг, если не больше, вот думаю щас полетаю... Погода класс, ветер около 6м/с разгоняюсь, взлетаю, делаю круг над полем, всё так замечательно.... Лечу со стороны дороги против ветра, скоростть приличная ( по ходу в воздухе разгрузился винт и дал ещё больше тяги) и тут - бум!!!! Один из стабилизаторов ловит бафтинг, его доли секунды колбасит и отрывает, через секунду отрывается второй стабилизатор, после этого я с большой надеждой ещё пытаюсь управлять по инерции, но тут и так всё ясно, самоль с высоты около 10-15 метров падает носом вниз и дальше красиво разлетается в труху об землю.
Вот остатки)))
Я был такой гордый перед собой, что это не ошибка пилота и не разбил его на посадке, что даже щас не жалею о потере)))
Самыми крепкими оказались клылья, при таком ударе правое осталось идеально целым, левое же первым коснулось земли и отломилось от корневой нервюры, так же законцовка превратилась в кашу так как приняла первый удар. Считаю что потолочка в полной мере себя оправдала и лонжерон из удочки полностью выполнил свою работу!!!
Самым слабым местом оказались стабилизаторы, их просто оторвало, само собой не силой лобового сопротивления. Сказалась недостаточная жёсткость конструкции самих стабилизаторов, их необтекаемость, отсутствие на рулях компенсатора и не достаточная жёсткость тяг от серв.
Аппарарура бортовая в порядке, оторвался один ус антенны приёмника и сорвало редуктора 2х серв.
Вывод:
Считаю материалы и конструктивные особенности данного самолёта как самого бюджетного, 2х метрового на бензине имеют право на жизнь за исключением стабилизатора конечно.