Конденсатор для приёмника.
В одном известном интернет магазине увидел вот такую "технологичную" штуковину от фирмы TURNIGY, она втыкается в свободный канал приёмника.
Цена данного девайса 75 рублей!!! Наверно если выпустят туалетную бумагу для
авиамоделистов, то стоить она будет в районе 250-300р за рулон )))
При работе мощные сервы могут потреблять ток в несколько ампер в пике, при этом возникает падение напряжения на проводах от бортового аккумулятора, выключателях и соединителях. Падение может быть значительно большое и составлять несколько вольт, при таком падении, напряжение может опуститься ниже минимально допустимого напряжения питания приёмника и приёмник 2,4ГГц может уйти в перезагрузку при этом авиамодель станет не управляемой, а тут и до планеты не далеко.
В меру своего умения обращаться с редакторами набросал наглядный график.
Внешний, буферный конденсатор большой емкости может немного исправить ситуацию. Запасенная в нём энергия частично компенсирует провалы напряжения, при этом снижает импульсные помехи и снижает нагрузку на аккумулятор.
Но это всё теория. Тысячи пилотов летают без данного девайса и не испытывают проблем. Но для меня вопрос остаётся открытым, так как при разборе приёмника 2,4ГГц я не обнаружил ни одного кондёра в цепи питания, разве что керамику и раз уж TURNIGY изготовили такую приблуду, значит она нужна... Хотя может "просто, лишь бы что нибудь продать"...
Себе я спаял на скорую руку такую же "нано-технологичную" штуковину. Кондёр - 2200мкФ*35v.
Почитать бы, что турнига думает по этому поводу, да Turnigy инструкция вряд ли прилагается. По правильному, проводники должны иметь минимальную длину, идеально конденсатор вообще располагается на плате.
На сколько эффективно устройство точно не известно, но теоретически вещь полезная для приёмника 2,4ГГц.При повторении стоит учесть, что чем больше ёмкость конденсатора - тем эффективней он будет выполнять своё предназначение, но в то же время чем больше его ёмкость - тем выше скачёк тока при включении питания борта модели и возможно постепенное подгорание контактов выключателя или соединителей в отсутствии выключателя. Т.е. при использовании кондёра на 15000мкф ток при включении может достигать десятков ампер потому что сопротивление не заряженного кондёра стремится к нулю.
Моделка.