Двигатели для спортивного моделизма.

 

 Изготовление двигателей внутреннего сгорания для моделизма является весьма сложным и ответственным делом, требующим высокой квалификации в соответствии с уровнем развития машиностроения и технологии в данной стране и мастерства изготовителей. Учитывая огромную пользу технического образования народа, в особенности молодого поколения, Союз содействия армии (СВАЗАРМ) ЧССР проявляет особую заботу о развитии моделизма и обеспечении его материально-технической базой. Практическим следствием этой политики было учреждение научно-исследовательского экспериментального центра спортивного моделизма (МВВС) в Брно. Работа этого центра помогла сделать первые шаги в моделизме тысячам людей. МВВС руководит работой предприятий, которые оснащены современным технологическим оборудованием и продукция которых способствует улучшению материально-технического обеспечения моделистов ЧССР. Ведется работа над созданием новых, более мощных и надежных двигателей, доказательством чего являются двигатели «Модела МВВС 6,5» и «Модела СО2», которые быстро завоевали популярность не только среди моделистов ЧССР, но и за рубежом.
Двигатели для радиоуправляемых моделей в настоящее время составляют большую часть всех выпускаемых модельных двигателей. Каждый год появляются десятки новых типов и модификаций, и немало труда составляет отыскать среди них наиболее удачные. Автору удалось составить в основном полный обзор мирового производства двигателей для радиоуправляемых моделей, которые действительно заслуживают внимания.

Книга, потребовавшая на свое создание несколько лет, содержит полезную информацию и даст возможность значительно расширить круг лиц, проявляющих интерес к микродвигателям, пополнить ряды моделистов.

АВИАМОДЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ КНИГА

В конце 50 — начале 60-х гг. появились двигатели марок «К+Б», «Мерко», «О. С. Макс», специально разработанные для радиоуправляемых моделей. В ЧССР в начале 60-х гг. начали выпускаться двигатели марок «Тоно», «Микро» и «МВВС».
К настоящему времени существует большое число двигателей, предназначенных для радиоуправляемых моделей различных классов: пилотажных и кордовых моделей самолетов, а также моделей вертолетов, судов и автомобилей. В последнее время разработаны двигатели для привода компрессоров, предназначенных для пуска реактивных двигателей радиоуправляемых моделей. Несмотря на ярко выраженную специализацию, эти двигатели имеют ряд общих особенностей: большую мощность, надежность, отсутствие вибрации, значительный вращающий момент во всем диапазоне частот вращения, а также возможность легкого пуска двигателя даже в холодном состоянии.
Конструкция двигателей для радиоуправляемых моделей в основном не отличается от конструкции двигателей, описанных в первой части книги. Они выполнены на современном оборудовании и из высококачественных материалов. Для изготовления картера, крышки картера, поршня, шатуна, головки цилиндра, золотника, карбюратора, резонансной трубы и других деталей двигателя обычно пользуются литьем под давлением из алюминиевых сплавов или пластмасс в металлическую форму (кокиль). Технологические допуски на размеры некоторых деталей этих двигателей составляют несколько микрометров. В условиях крупносерийного производства это обеспечивает взаимозаменяемость отдельных деталей.
Двигатели для радиоуправляемых моделей классифицируются по способу охлаждения, числу рабочих тактов, числу цилиндров, способу зажигания, впуска и продувки. Современные мощные двигатели имеют воздушное или водяное охлаждение. Они выполняются в основном двухтактными, одноцилиндровыми, с калильным зажиганием, с впуском через коленчатый вал или золотник, с петлевой двух- или трехканальной продувкой. Во второй половине 70-х гг. появились четырехтактные двигатели, гораздо менее шумные по сравнению с двухтактными. Широкое распространение получили также многоцилиндровые двигатели с калильным и искровым зажиганием, а также двигатели для легких моделей летательных аппаратов и судов, работающие на углекислом газе.
В ЧССР в настоящее время имеется большой выбор двигателей для радиоуправляемых моделей как чехословацкого, так и зарубежного производства.

 

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ

Рассмотрим основные конструктивные узлы двигателей, предназначенных для радиоуправляемых моделей самолетов, судов и автомобилей на примере двигателя «МВВС 6,5 Ф» (рис. 1).
Картер обычно изготовляют литьем под давлением из алюминиевого сплава в металлическую форму. Его отливают как одно целое с цилиндром, на котором предусмотрены охлаждающие ребра. Картер имеет съемную заднюю крышку, а иногда и носок, закрепляемые на нем в большинстве случаев четырьмя винтами. Перепускные каналы внутри цилиндра требуют обычно дополнительной обработки после литья. На крышке или носке имеется прилив для карбюратора, а на цилиндре, обычно справа,— для выпускного окна. Для крепления двигателя к модели по бокам картера предусматриваются лапки.
Кроме литья под давлением в металлическую форму, что обеспечивает высокую точность отливки, не требующую дополнительной обработки, при крупносерийном производстве двигателей применяется также литье по выплавляемым моделям, которое позволяет получать детали такой же точности. Литье в песчаные формы или центробежным способом требует большой дополнительной обработки и доводки деталей, и поэтому такой способ литья непригоден для крупносерийного производства, В случае же его применения поверхность отливки обычно подвергают пескоструйной обработке и анодируют. На поверхность картера иногда наносят электрохимическое покрытие «Термекс». Двигатели для авиамоделизма со впуском через коленчатый вал могут иметь заднюю крышку из пластмассы, упрочненной стекло- или углеродистым волокном.
Коленчатый вал расположен с одной стороны картера (если в описании не указано иное расположение) или в его носке. В двигателях с малым рабочим объемом его устанавливают непосредственно в отверстие носка или в бронзовый подшипник скольжения. В более мощных двигателях коленчатый вал опирается на два подшипника качения, зачастую изготовляемые специально для того или иного двигателя.

 

Скачать книги по авиамоделизму   Калина И. - Двигатели для спортивного моделизма часть.1 - 1983 и часть.2 - 1988  ССЫЛКА

Формат - djvu

Язык     - русский

Размер - 11Мб

Архив     - zip (в архиве две книги)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить