Датчик Холла в электронном зажигании.
Работа датчика Холла - в датчике возникает поперечная разность потенциалов (холловский эффект или холловское напряжение) при воздействии на проводник с постоянным током магнитного поля. Был впервые открыт в 1879г Эдвином Холлом в тонких, золотых пластинах.
При прохождении постоянного тока по проводнику магнитное поле отклоняет электроны и положительный и отрицательный заряды накапливаются с разных сторон вдоль проводника. Специальная схема в датчике Холла преобразует разность потенциалов в электрический сигнал и дальше его можно обрабатывать в других электронных устройствах.
Электронное зажигание с датчиком Холла в авиамоделизме.
В последнее время в авиамоделизме стали популярны бензиновые 2Т двигатели. Идеальной заменой тяжёлого магнето стало электронное зажигание с автоматическим опережением угла, в таком зажигании применяется датчик Холла и постоянный магнит закреплённый на валу двигателя. Преимущества очевидны:
- Малый вес
- Высокая надёжность
- Простота установки и настройки
- Низкое потребление энергии
- Отсутствие контактных помех
- Не высокая цена датчика холла
На самом двигателе закрепляется только датчик Холла, а сам блок зажигания может быть закреплён в любом удобном месте рядом с мотором. Питание обычно лежит в пределах 4,8 - 7,2 v , ток потребления не больше 400мА. До установки на модель электронного зажигания может быть проведена проверка датчика холла, достаточно провести рядом с ним постоянным магнитом, при этом должна проскочить искра в свече зажигания. Не в коем случае не включайте зажигание без свечи, - это может повлечь неисправность датчика холла и самого блока зажигания!
В блоке и в высоковольтном кабеле присутствует высокое напряжение 30000v - будьте предельно осторожны!