Датчик Холла в электронном зажигании.

 

Работа датчика Холла - в датчике возникает поперечная разность потенциалов (холловский эффект или холловское напряжение) при воздействии на проводник с постоянным током магнитного поля. Был впервые открыт в 1879г Эдвином Холлом в тонких, золотых пластинах.

 

работа датчика холла


При прохождении постоянного тока по проводнику магнитное поле отклоняет электроны и положительный и отрицательный заряды накапливаются с разных сторон вдоль проводника. Специальная схема в датчике Холла преобразует разность потенциалов в электрический сигнал и дальше его можно обрабатывать в других электронных устройствах.

датчик холла

Электронное зажигание с датчиком Холла в авиамоделизме.

 

В последнее время в авиамоделизме стали популярны бензиновые 2Т двигатели. Идеальной заменой тяжёлого магнето стало электронное зажигание с автоматическим опережением угла, в таком зажигании применяется датчик Холла и постоянный магнит закреплённый на валу двигателя. Преимущества очевидны:

  • Малый вес
  • Высокая надёжность
  • Простота установки и настройки
  • Низкое потребление энергии
  • Отсутствие контактных помех
  • Не высокая цена датчика холла

 

Электронное зажигание с датчиком холла

 

На самом двигателе закрепляется только датчик Холла, а сам блок зажигания может быть закреплён в любом удобном месте рядом с мотором. Питание обычно лежит в пределах 4,8 - 7,2 v , ток потребления не больше 400мА. До установки на модель электронного зажигания может быть проведена проверка датчика холла, достаточно провести рядом с ним постоянным магнитом, при этом должна проскочить искра в свече зажигания. Не в коем случае не включайте зажигание без свечи, - это может повлечь неисправность датчика холла и самого блока зажигания!

 

В блоке и в высоковольтном кабеле присутствует высокое напряжение 30000v - будьте предельно осторожны!

 

 

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
©2011 - 2015 Радиоуправляемые модели. Авиамодели.